Architect at Бюро ініціативної архітектури "GA"
Після Німецького та Нідерландського консулатів, це моя третя найулюбленіша споруда у Києві.
Оригінал
Chief Creative Officer and Co-Founder at Creative Quarter
Оригінал
Наконец увидел новое здание театра на Андреевском спуске. И вот, что я хочу по этому поводу сказать. Этот дом - прекрасен. Прекрасен, потому что он другой, не такой как все. У нас просто одни привыкли к золотым помпезным унитазам в стиле быкоко, а другие - настолько устали от бесконечных фальшивок, что теперь боятся всего нового. Авторитетов вкуса катастрофически мало, спросить не у кого. Поэтому традиционно боятся и привычно недоверяют. И тут дело не в здании театра на Андреевском, а в любой инициативе, которую наш народ пропускает сквозь призму недоверия.
В рекомендации ЮНЕСКО написано, что для того, чтобы подчеркнуть историческую самобытность одного здания, нельзя рядом строить другое, стилизованное под старину. Любая стилизация под старину в этом случае размывает исторический контекст города, не говоря уже о том, что является подделкой. Подделки не любит никто. Но что поразительно - когда очередной гений созидает очередной лунапарк в Воздвиженка-style - народ воспринимает это спокойно, т.к. все правила соблюдены: ритуальные тотемы (вензеля, русты, наличники и подковы) на месте, всё в стиле. Священная память предков не осквернена. А тут, внезапно, из-за кулис выскакивает какой-то пугающий черный гроб и называет себя театром. В Вене или Хельсинки такое вопросов не вызывает, но у себя дома наш человек привык в этом святом месте видеть либо обшарпанные трущобы в "старокиевском" стиле либо помпезные золотые унитазы “под старину”, в окружении торгашей деревянными булавами, шинелями, матрешками и шариковыми ручками в виде фигурки мужичка, у которого если нижнюю часть туловища вниз опустить - выскакивает здоровый ххх с красным набалдашником. А тут - внезапно театр в неореализме.
В рекомендации ЮНЕСКО написано, что для того, чтобы подчеркнуть историческую самобытность одного здания, нельзя рядом строить другое, стилизованное под старину. Любая стилизация под старину в этом случае размывает исторический контекст города, не говоря уже о том, что является подделкой. Подделки не любит никто. Но что поразительно - когда очередной гений созидает очередной лунапарк в Воздвиженка-style - народ воспринимает это спокойно, т.к. все правила соблюдены: ритуальные тотемы (вензеля, русты, наличники и подковы) на месте, всё в стиле. Священная память предков не осквернена. А тут, внезапно, из-за кулис выскакивает какой-то пугающий черный гроб и называет себя театром. В Вене или Хельсинки такое вопросов не вызывает, но у себя дома наш человек привык в этом святом месте видеть либо обшарпанные трущобы в "старокиевском" стиле либо помпезные золотые унитазы “под старину”, в окружении торгашей деревянными булавами, шинелями, матрешками и шариковыми ручками в виде фигурки мужичка, у которого если нижнюю часть туловища вниз опустить - выскакивает здоровый ххх с красным набалдашником. А тут - внезапно театр в неореализме.
Digital-маркетолог
Проходив повз Театр на Подолі. Чорний металевий верх поступово починає зеленіти, як і було задумано. Зрадофілам раджу переключити увагу на забудову готеля за кілька метрів нижче по узвозу і перебудову замку Річарда, щоб не схаменулись коли вже буде пізно.
Оригінал
Founder at ONE LIFE
... Да кстати, я считаю что новый театр на Андреевском спуске - *****ен.
Как объект, и как кейс рефлексии социума на новое, не вписывающееся в рамки привычного панциря.
Считаю так, как раз потому, что много езжу по миру.
Чего и вам желаю.
Всем добра и любви!
Оригінал
Как объект, и как кейс рефлексии социума на новое, не вписывающееся в рамки привычного панциря.
Считаю так, как раз потому, что много езжу по миру.
Чего и вам желаю.
Всем добра и любви!
Ходив дивитися на чорний театр на Андріївському узвозі. Пацанове, зради нема, реально все ****ь. Однак маленька зрадка таки є, і вона називається «сучасна техніка в руках абізяни».
Відомо, що фотографувати архітектурні форми зблизька не так то й просто. Для цього існують спеціальні об’єктиви, всякі професійні хитрощі і так далі. Особливо якщо відходу мало, а будова доволі масивна то серйозного викривлення пропорцій не уникнути. Тут же маємо класичний приклад того, як мавпа взяла мобілку, наклацала уйобіщних фоток і виклала в інтернет, при тому що на місці, жодного з цих страшних ракурсів людське око не бачить взагалі. Все сприймається гармонійно, зовсім не так як на тих драматичних фотках.
Гарну, красиву і доглянуту чувіху можна сфоткати як гітлєра в гробу, і дівчата про це добре знають. У випадку з театром ця тьолка поки не накрашена, нічого прямо видатного в її архітектурі нема, але в наших відсталих умовах вона виглядає вельми модерново, і у той таки час доволі скромно і навіть стримано. Там дещо поки не доробили, але взагалі все виглядає нормально.
Фотографа знайти і покарати. Половину фейсбука розчавить асфальтним катком, іншу нагородити за мовчанку новорічними пайками!
Але є одна зрадка, котра до архітектури стосунку не має, тобто далі можна не читати.
Сайт архітектурного бюро не хоче звертатися до мене моєю мовою і мовою ще мільйонів людей. Вони будуються в моєму місті але особисто мене ігнорують. І не тому що вони якісь *****і люди, ні, а тому що вони живуть у своєму паралельному вимірі, де мене, наприклад тупо нема. Мені це вкрай не подобається.
А так питань нема! Будинок непоганий, як на мій плебейський смак. Диплом про вищу художню додається до пакета з мнєнієм.
Оригінал
Відомо, що фотографувати архітектурні форми зблизька не так то й просто. Для цього існують спеціальні об’єктиви, всякі професійні хитрощі і так далі. Особливо якщо відходу мало, а будова доволі масивна то серйозного викривлення пропорцій не уникнути. Тут же маємо класичний приклад того, як мавпа взяла мобілку, наклацала уйобіщних фоток і виклала в інтернет, при тому що на місці, жодного з цих страшних ракурсів людське око не бачить взагалі. Все сприймається гармонійно, зовсім не так як на тих драматичних фотках.
Гарну, красиву і доглянуту чувіху можна сфоткати як гітлєра в гробу, і дівчата про це добре знають. У випадку з театром ця тьолка поки не накрашена, нічого прямо видатного в її архітектурі нема, але в наших відсталих умовах вона виглядає вельми модерново, і у той таки час доволі скромно і навіть стримано. Там дещо поки не доробили, але взагалі все виглядає нормально.
Фотографа знайти і покарати. Половину фейсбука розчавить асфальтним катком, іншу нагородити за мовчанку новорічними пайками!
Але є одна зрадка, котра до архітектури стосунку не має, тобто далі можна не читати.
Сайт архітектурного бюро не хоче звертатися до мене моєю мовою і мовою ще мільйонів людей. Вони будуються в моєму місті але особисто мене ігнорують. І не тому що вони якісь *****і люди, ні, а тому що вони живуть у своєму паралельному вимірі, де мене, наприклад тупо нема. Мені це вкрай не подобається.
А так питань нема! Будинок непоганий, як на мій плебейський смак. Диплом про вищу художню додається до пакета з мнєнієм.
Архитектор, дизайнер, строитель, публицист, гражданский активист, преподаватель, альпинист, фрирайдер
Ну, поехали.
Я, как и многие юзеры, вчера ужаснулся изуродованному, на века опошленному Андреевскому - улице моего детства, юности и т.п. Но, в свете событий последних лет, в том числе и близкого знакомства с киевским архбомондом, чиновниками, политиками, борцами с незаконными застройками, и "борцами" с незаконными застройками, я не стал, как половина моих друзей, репостить жуткое фото, а решил, как минимум, сходить посмотреть, благо рядом оказался мой объект.
Фото и обвинения были настолько ужасны и неоспоримы, что я на подходе специально сфоткал любимое посольство Голландии, чтобы потом сфоткать ужас, и выставить в ФБ на предмет "Вот как люди, мол, вписывают, а вот как жЫвотные."
Снизу опасения начали подтверждаться. Действительно, подумал я - вот он, капец как он есть. Но по мере приближения фасад становился все более человечным, а стоя напротив "блока ЧАЭС и крематория" (чем, интересно, борцунам не нравятся эти два реально крутых объекта?) театр (напомню, это ТЕАТР, не магазин "Рошен" и не "випэлитжилье") выглядел абсолютно нормально. Я еще раз отошел назад - так и есть, меня напрягал несоразмерный куб на крыше. Потом я присмотрелся повнимательнее, и под строительной сетью, закрывающей главный фасад оказался вовсе не металл, а кирпич. Ага, подумал я, ну-ну. Мало того - кирпич оказался не в "жутких розочках" из пенопласта, как можно было ожидать, а вовсе даже наоборот - просто кирпич, как в Мцхете или там Мюнхене. И не тупая калька неизвестно с чего, как Воздвиженка (борцуны, где вы, ау?), а просто ритм и высота, как по-моему, так вписывающаяся идеально (точно не видно за сеткой, завтра посмотрим) в ритм и высоты дома выше и дома ниже. Идея сравнивать посольство Голландии потухла. Тут же, под театром, оказался и раздираемый на куски журналистами Oleg Drozdov. Я не стал осуществлять влажные мечты интернет-боксеров, а, как меня в школе учили, стал и послушал.
Так вот.
Олег Дроздов, судя по разговору - интеллигентный человек, а не привычное вам, Защитникам Старого Киева ТМ, быдло. Это не Бабушкин, которому вы молча абсолютно простили Майдан. Не Виг, который своим стеродурококко засрал весь бульвар Леси, не Миргородский с Гостиным, превращенным в очередной Метроград. Олег Дроздов говорил не через губу, как привыкли говорить с вами ваши киевские "мастера". Он говорил умные вещи - поверьте, я знаю, когда человек умный, а когда лепит из себя. Он говорил, что два года занимался, в основном, именно вписыванием проекта в Андрюшку. Он говорил, что черный (согласен, мрачный сейчас) металл не останется черным, что это спецметалл, который покроется окисью и патиной серо-зеленой и сольется с холмом. Он говорил о пользе для общества (для вас, блин, Защитники Старого Киева ТМ) и о том, насколько эта работа больше вдохновляет, чем частные заказы. И при этом не пахло от него баблом или просто придурью, как от ваших любимых Киевских Грандов. А когда я, тоже архитектор, называется, спросил его о торчащем кубе, он не тыкнул в меня пальцем, и не заржал, а спокойно напомнил про театр, технологию и колосник. Про которые я, дурень, забыл, а ведь знал когда-то. А когда я подумал, как вот я бы, умный, посадил сцену в цоколь, а кубик на три метра ниже, Дроздов как раз объяснил про огромное фойе в уровне с мостовой, которое будет чуть ли не опен-спейсом и т.п., и я недодумал.
Подведем промежуточные итоги:
1) "Кубик" (да, и по-моему, слишком) торчит по делу, в нем колосник (погуглите).
2) Металл не будет (ну, надеюсь, он не врет) черно-блестящим, а будет скорее патиново-серым и сольется со склоном.
3) Это настоящий хороший архитектор, а не чей-то сынок или просто какая-то блатная рвань.
4) Единственная (!) реальная претезия ИМХО относится к (опять же, по слухам) непрозрачности конкурса и, конечно же, огромный прое.. эээ... прокол - нужно было поставить там огромный, 2 на 3 экран, на котором транслировать 24/7 фильмы бибиси и не только о подобных "вставках" во всяких Лондонах и Берлинах, попутно объясняя на пальцах детали и фишки проекта.
В общем, я раздумал писать разгромный пост, и пошел себе. По пути фотографируя феерический 3,14здец что на Андреевском, что на Боричевом Току, что на Почтовой, о котором все почему-то ни гугу. Очевидно, всем нравятся не то трехэтажные мансарды поносного цвета, закрывающие памятники нацзначения, не то "модерн" Бортока, плавно переходящий в тонко вписанные в ансамбль Почтовой отели?
А прийдя домой, я, который думал просто поржать на тему вброса с женой, прямо-таки поразился масштабам. Реально Янека затмили. Потом я заметил, что в хейтерских постах мелькают знакомые хм.. лица. Потом на меня накинулся в коментах у Виктор Зотов (Viktor Zotov) какой-то борцун, МС по интернет-самбо (классика, левое имя, на аватарке партизанен, но не наши, 21 френд, очччень борзый). А уж когда я САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПОСТ откоментил, в группе "громада Андрюшки" (какая громада, кто все эти люди) - о, вот тогда я вообще много услышал. И как 90% киевлян, в едином порыве, одобрямс, и я рейтинг себе набиваю, и морду набьем, и завтра весь киев и т.д.
Так это я к чему.
Днем я думал, что как обычно, наш богоизбранный народ банально хочет парфенончик, ну шоб как у людей, с балясинками и по-богатому.
А вот теперь, ввечеру, я думаю, что это самый обычный наезд на застройщика. Разве что пока без титушек, косящих под С14 и ПС. Пока. А вот завтра увидим. Цель - идеальна - Андрюшка, архитектура не как у всех, процедура, говорят, и правда нарушена, ну полный фарш, налетай-подешевело. А, ну и конечно же, "Рошен" пробашлял, не иначе липецким баблом прямо. Ну и вообще момент подходящий - нужно же хоть как-то народу оторваться. Не за Минские же, правда, чмырить и не за икону)) Так что дело - верняк, сторож - бабушка - божий одуванчик.
И знаете, если б и не правда нормальная архитектура, на которую почему-то (понятно почему, народу ближе) делают акцент борцы за все хорошее, я б, в общем, и не парился - ну рубят люди бабки как умеют, время такое.
К одобрямсу ввиду всеобщей доверчивости, необразованности и озлобленности присоединились десятки и сотни вменяемых людей. Завтра они собираются что-то там не пущать и срывать (попутно невольно набивая цену "профессиональным борцам"). Я им всем советую обратить внимание на действительно жуткий дом-монстр на Нижнем Валу, даром что он в модерновых каракулях и с огромным прапором на фасаде - и снести его к бениной маме, до основания - тем более, что и суд разрешил, и сомнений быть не может, и тем, кто все это запустил, ввиду скоротечности событий тогда не обломится от липецких щедрот. Что, слабо? Ну тогда ждите - скоро опять занесут и заселят.
Это будет по делу и правильно. А вот это вот ̶р̶у̶с̶о̶ф̶о̶б̶и̶я̶ "проектировать должен киевлянин", "понаехали", "чемодан-вокзал-сумская" это вот ̶р̶у̶с̶о̶ф̶о̶б̶и̶я̶ не надо тут.
Вы посмотрите лучше, что вам МОГЛИ построить.
Не позорьтесь.
Оригінал
Я, как и многие юзеры, вчера ужаснулся изуродованному, на века опошленному Андреевскому - улице моего детства, юности и т.п. Но, в свете событий последних лет, в том числе и близкого знакомства с киевским архбомондом, чиновниками, политиками, борцами с незаконными застройками, и "борцами" с незаконными застройками, я не стал, как половина моих друзей, репостить жуткое фото, а решил, как минимум, сходить посмотреть, благо рядом оказался мой объект.
Фото и обвинения были настолько ужасны и неоспоримы, что я на подходе специально сфоткал любимое посольство Голландии, чтобы потом сфоткать ужас, и выставить в ФБ на предмет "Вот как люди, мол, вписывают, а вот как жЫвотные."
Снизу опасения начали подтверждаться. Действительно, подумал я - вот он, капец как он есть. Но по мере приближения фасад становился все более человечным, а стоя напротив "блока ЧАЭС и крематория" (чем, интересно, борцунам не нравятся эти два реально крутых объекта?) театр (напомню, это ТЕАТР, не магазин "Рошен" и не "випэлитжилье") выглядел абсолютно нормально. Я еще раз отошел назад - так и есть, меня напрягал несоразмерный куб на крыше. Потом я присмотрелся повнимательнее, и под строительной сетью, закрывающей главный фасад оказался вовсе не металл, а кирпич. Ага, подумал я, ну-ну. Мало того - кирпич оказался не в "жутких розочках" из пенопласта, как можно было ожидать, а вовсе даже наоборот - просто кирпич, как в Мцхете или там Мюнхене. И не тупая калька неизвестно с чего, как Воздвиженка (борцуны, где вы, ау?), а просто ритм и высота, как по-моему, так вписывающаяся идеально (точно не видно за сеткой, завтра посмотрим) в ритм и высоты дома выше и дома ниже. Идея сравнивать посольство Голландии потухла. Тут же, под театром, оказался и раздираемый на куски журналистами Oleg Drozdov. Я не стал осуществлять влажные мечты интернет-боксеров, а, как меня в школе учили, стал и послушал.
Так вот.
Олег Дроздов, судя по разговору - интеллигентный человек, а не привычное вам, Защитникам Старого Киева ТМ, быдло. Это не Бабушкин, которому вы молча абсолютно простили Майдан. Не Виг, который своим стеродурококко засрал весь бульвар Леси, не Миргородский с Гостиным, превращенным в очередной Метроград. Олег Дроздов говорил не через губу, как привыкли говорить с вами ваши киевские "мастера". Он говорил умные вещи - поверьте, я знаю, когда человек умный, а когда лепит из себя. Он говорил, что два года занимался, в основном, именно вписыванием проекта в Андрюшку. Он говорил, что черный (согласен, мрачный сейчас) металл не останется черным, что это спецметалл, который покроется окисью и патиной серо-зеленой и сольется с холмом. Он говорил о пользе для общества (для вас, блин, Защитники Старого Киева ТМ) и о том, насколько эта работа больше вдохновляет, чем частные заказы. И при этом не пахло от него баблом или просто придурью, как от ваших любимых Киевских Грандов. А когда я, тоже архитектор, называется, спросил его о торчащем кубе, он не тыкнул в меня пальцем, и не заржал, а спокойно напомнил про театр, технологию и колосник. Про которые я, дурень, забыл, а ведь знал когда-то. А когда я подумал, как вот я бы, умный, посадил сцену в цоколь, а кубик на три метра ниже, Дроздов как раз объяснил про огромное фойе в уровне с мостовой, которое будет чуть ли не опен-спейсом и т.п., и я недодумал.
Подведем промежуточные итоги:
1) "Кубик" (да, и по-моему, слишком) торчит по делу, в нем колосник (погуглите).
2) Металл не будет (ну, надеюсь, он не врет) черно-блестящим, а будет скорее патиново-серым и сольется со склоном.
3) Это настоящий хороший архитектор, а не чей-то сынок или просто какая-то блатная рвань.
4) Единственная (!) реальная претезия ИМХО относится к (опять же, по слухам) непрозрачности конкурса и, конечно же, огромный прое.. эээ... прокол - нужно было поставить там огромный, 2 на 3 экран, на котором транслировать 24/7 фильмы бибиси и не только о подобных "вставках" во всяких Лондонах и Берлинах, попутно объясняя на пальцах детали и фишки проекта.
В общем, я раздумал писать разгромный пост, и пошел себе. По пути фотографируя феерический 3,14здец что на Андреевском, что на Боричевом Току, что на Почтовой, о котором все почему-то ни гугу. Очевидно, всем нравятся не то трехэтажные мансарды поносного цвета, закрывающие памятники нацзначения, не то "модерн" Бортока, плавно переходящий в тонко вписанные в ансамбль Почтовой отели?
А прийдя домой, я, который думал просто поржать на тему вброса с женой, прямо-таки поразился масштабам. Реально Янека затмили. Потом я заметил, что в хейтерских постах мелькают знакомые хм.. лица. Потом на меня накинулся в коментах у Виктор Зотов (Viktor Zotov) какой-то борцун, МС по интернет-самбо (классика, левое имя, на аватарке партизанен, но не наши, 21 френд, очччень борзый). А уж когда я САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПОСТ откоментил, в группе "громада Андрюшки" (какая громада, кто все эти люди) - о, вот тогда я вообще много услышал. И как 90% киевлян, в едином порыве, одобрямс, и я рейтинг себе набиваю, и морду набьем, и завтра весь киев и т.д.
Так это я к чему.
Днем я думал, что как обычно, наш богоизбранный народ банально хочет парфенончик, ну шоб как у людей, с балясинками и по-богатому.
А вот теперь, ввечеру, я думаю, что это самый обычный наезд на застройщика. Разве что пока без титушек, косящих под С14 и ПС. Пока. А вот завтра увидим. Цель - идеальна - Андрюшка, архитектура не как у всех, процедура, говорят, и правда нарушена, ну полный фарш, налетай-подешевело. А, ну и конечно же, "Рошен" пробашлял, не иначе липецким баблом прямо. Ну и вообще момент подходящий - нужно же хоть как-то народу оторваться. Не за Минские же, правда, чмырить и не за икону)) Так что дело - верняк, сторож - бабушка - божий одуванчик.
И знаете, если б и не правда нормальная архитектура, на которую почему-то (понятно почему, народу ближе) делают акцент борцы за все хорошее, я б, в общем, и не парился - ну рубят люди бабки как умеют, время такое.
К одобрямсу ввиду всеобщей доверчивости, необразованности и озлобленности присоединились десятки и сотни вменяемых людей. Завтра они собираются что-то там не пущать и срывать (попутно невольно набивая цену "профессиональным борцам"). Я им всем советую обратить внимание на действительно жуткий дом-монстр на Нижнем Валу, даром что он в модерновых каракулях и с огромным прапором на фасаде - и снести его к бениной маме, до основания - тем более, что и суд разрешил, и сомнений быть не может, и тем, кто все это запустил, ввиду скоротечности событий тогда не обломится от липецких щедрот. Что, слабо? Ну тогда ждите - скоро опять занесут и заселят.
Это будет по делу и правильно. А вот это вот ̶р̶у̶с̶о̶ф̶о̶б̶и̶я̶ "проектировать должен киевлянин", "понаехали", "чемодан-вокзал-сумская" это вот ̶р̶у̶с̶о̶ф̶о̶б̶и̶я̶ не надо тут.
Вы посмотрите лучше, что вам МОГЛИ построить.
Не позорьтесь.
Вчитель
Когда в 1990 в самом сердце Вены, напротив собора Святого Штефана, был построен торговый дом Haas-Haus, негодованию большинства венцев не было предела. Сегодня же невозможно представить площадь Святого Штефана другой, и экскурсоводы рассказывают, что здесь встретились история и постмодернизм.
Это я к слову о театре на Андреевском. Жизнь покажет.
Оригінал
Это я к слову о театре на Андреевском. Жизнь покажет.